История группы System Of A Down

(биография)



Когда группа THE BEACH BOYS записала песню «On My Way to Sunny California», Сержу Танкяну (Serg Tankian) было 5 лет. Неизвестно, можно ли было услышать эту композицию в Ливане, где родился Серж, и откуда семья Танкянов уехала в 1975 году, чтобы обосноваться в солнечном Лос-Анджелесе и отдать сына в закрытое учебное заведение под названием «Alex Pilibos School». Армянская диаспора в Калифорнии, видимо, имела достаточное влияние, чтобы открыть собственную элитную школу и обеспечить своему подрастающему поколению достойное будущее. Именно в этой школе и познакомились трое из четырёх участников группы SYSTEM OF A DOWN. К моменту знакомства Танкяна с будущим гитаристом SOAD Дароном Малакяном (Daron Malakian), первый уже был студентом колледжа, где учился на специальности «маркетинг», а второй – трудным подростком 18-ти лет, чьими кумирами одновременно были (да и сейчас остаются – не очень, видимо, повзрослел парень) Чарльз Мэнсон (Charles Manson) и Махатма Ганди. «Если бы вы меня спросили, что я делал до 18 лет, – вспоминает Малакян, – то я бы ответил, что мечтал играть музыку. Я ждал этого 14 лет, и, наконец, моё время пришло». Именно в 1993 году, когда Танкян и Малакян объединили свои усилия в рамках группы SOIL, начался необратимый процесс, итогами которого спустя 12 лет стали группа SYSTEM OF A DOWN и пять выпущенные ею альбомов.



Третий будущий участник SOAD присоединился к группе SOIL сразу после её основания. Это был банковский служащий Шаво Одаджян (Shavo Odadjian), единственный из всей компании, кто родился в Армении. Сразу после окончания школы, где вся троица познакомилась, родители Шаво устроили его на «непыльную» работу, связанную с банковскими переводами. Уже в 19 лет Одаджян получал приличную зарплату и намеревался сделать хорошую карьеру в финансовой сфере. Однако являясь большим фанатом группы KISS, учась играть на бас-гитаре и просто интересуясь музыкой, парень не мог не обратить внимания на «звёзд» локальной сцены, с которыми он когда-то ездил в одном школьном автобусе. Проявив профессиональную смекалку, похвальную для начинающего банковского клерка 19-ти лет, Шаво подошёл к парням после очередного выступления SOIL и предложил им свои услуги в качестве менеджера группы. Четвёртым участником коллектива стал также выходец из Армении, барабанщик Андраник Хачатурян. Музыкальные пристрастия участников группы объединяли стадионный американский рок, «волосатый» металл 80-х, вторую волну гранджа, олд-скул хардкор восточного побережья и «новую волну» тяжёлой американской музыки – KORN, TOOL и другие группы. Серж Танкян (самый взрослый из парней, и уж точно на тот момент самый сознательный) больше всего любил сравнивать свою группу с детищами бразильца Макса Кавалеры (Max Cavalera) группами SEPULTURA и SOULFLY. Свирепый и энергичный трэш-металл, приправленный очень любимыми Кавалерой tribal-ритмами, несущий исключительно позитивную энергию, но никак не агрессию, больше всего импонировал Танкяну. Видимо, он раньше остальных стал задумываться о реализации того потенциала, который дали ему его предки и его родная земля. Его национальная самоидентификация произошла ещё тогда, когда остальные музыканты хотели всего лишь просто выходить на сцену и играть.

В 1995 году в группу пришёл новый барабанщик – Джон Долмаян (John Dolmayan). Родившийся, как и Танкян, в Ливане, Долмаян долгое время жил в Канаде и перебрался в Калифорнию не от лёгкой жизни – в юности ему приходилось подторговывать японскими комиксами манга (впоследствии, начав зарабатывать деньги игрой в SOAD, Джон собрал огромную коллекцию комиксов). Долмаян-старший, отец Джона, был музыкантом, обладающим довольно развитым вкусом, давал сыну слушать пластинки джазменов Стэна Гетца (Stan Getz) и Майлза Дэвиса (Milez Daviz), а сам Джон находил в его коллекции записи SLAYER и IRON MAIDEN. Наверное, именно поэтому Долмаян зарабатывал на жизнь, играя джаз в лос-анджелесских клубах, а отдыхать ходил на концерты тяжёлых групп, где и встретил друзей-армян. Тогда же Шаво Одаджян забыл о карьере финансиста и стал полноценным бас-гитаристом. Принцип футбольного клуба «Атлетик» из баскского города Бильбао, менеджеры которого подбирают игроков по национальному принципу, сработал на все сто – состав группы больше не менялся. Примерно в это же время SOIL переименовали в SYSTEM OF A DOWN. Название было придумано на основе заглавия поэмы «Victims of a Down», написанной гитаристом Малакяном. Три долгих года, прошедшие от обретения названия и «устаканивания» состава до выхода дебютного альбома, группа посвятила формированию собственного, уникального звучания.

Свой первый одноимённый альбом группа выпустила летом 1998 года, и успех дебюта, несомненно, является заслугой продюсера Рика Рубина (Rick Rubin, фото справа). Глава лэйбла American Recordings, с которым и был подписан первый контракт SOAD, и сооснователь легендарной конторы Def Jam, Рубин, прежде всего, отличался пониманием стилистически разной музыки. Рик родился и вырос в Нью-Йорке, пожалуй, самом музыкально эклектичном городе мира, где появлялись не просто хорошие группы, а формировались целые сцены. Рубин продюсировал альбомы легендарных хип-хоп команд BEASTIE BOYS и PUBLIC ENEMY. Как минимум, – уже достижение. Три белых еврейских парня из BEASTIE BOYS не имели практически ничего общего с «врагами общества» из нью-йоркских гетто, кроме таланта. Именно талант, а точнее его самобытность и разглядел Рик Рубин. Остальное – дело техники. Кроме того, Рубин записывал и продюсировал группы чрезвычайно авторитетной хардкор-сцены Нью-Йорка. А, пожалуй, главной причиной, обусловившей альянс Рубина с SOAD, было то, что Рик работал над альбомом кумиров Танкяна сотоварищи «Hell Awaits» группы SLAYER. Он же организовал совместное турне SLAYER и SOAD, где, понятное дело, наши калифорнийские герои выступали на разогреве у богов трэш-металла. Выступали успешно, и вот почему: Рубин выстроил группе идеальный звук и на концертах, и на альбоме. Он попытался увести группу от перегруженного и компрессированного тяжёлого звучания, входившего в моду среди плодящихся ню-металлических групп, сделать бас-гитару «фундаментом» мощного и плотного саунда, сведя её мелодические функции к минимуму. И конечно, Рубин не мог оставить без внимания главную особенность группы – её эклектичность. Восточные вокальные гармонии Танкяна и полутоновые запилы Малакяна, сменяющиеся шквалом тяжелейшего трэша, переходящего в издевательский вальсок, который запросто заканчивался классическим рок-пассажем – вот главная сила SOAD.

Первый сингл из дебютного альбома носил название «Sugar» и был наглядной иллюстрацией изложенного выше. Песня начиналась с пятнадцатисекундного куска дымящегося металла и продолжалась этаким выступлением клоуна в антракте между цирковыми номерами под ироничный аккомпанемент оркестрика. В это время Серж Танкян рычал, орал, визжал, хрипел и просто пел, а ближе к финалу композиции исполнял вокальный номер, произнося два десятка слов восемью разными голосами! Необычный и сильный голос Танкяна мог выступать в любой роли с неизменным успехом, чем он и пользовался. SOAD сделали ставку на скорость, изобретательность, мощь и юмор – недаром же все участники группы в один голос называли своим кумиром музыкального акробата Майка Патона (Mike Patton). Другими яркими моментами первого диска были классическая тяжёлая рок-баллада «Spiders», вошедшая в саундтрек к фильму «Крик 3», и песни «War?», «Soil», а в первую очередь, – «P.L.U.C.K.», которые были не просто оригинальными музыкальными находками. В них напрямую говорилось о геноциде целого народа, о страданиях армян в конкретный исторический период (в 1915-16 гг.). Серж Танкян, который, как уже упоминалось, наиболее серьёзно из всех относился к своему прошлому и прошлому своего народа, старался в каждом интервью рассказать хотя бы немного о том, как правительство младотюрков санкционировало уничтожение полутора миллионов армян. Группа начала отчислять деньги в фонды помощи пострадавшим от геноцида и приобрела статус «политизированной», от которого сами же музыканты будут неоднократно открещиваться на словах и столь который же неоднократно будут подтверждать действием.

Однако сначала подобного рода проблемы интересовали только Танкяна. Еще бы, ведь с 1998 по 2001 год у группы почти не было свободного времени – несколько крупных гастрольных туров, выступления с такими командами, как SLAYER, SLIPKNOT, KORN и METALLICA, запись песен для различных сборников, саундтреков и трибьютов, а также эпизодическое участие музыкантов в проектах их друзей. Так Сержу удалось спеть на сольном альбоме легенды и практически первооткрывателя тяжелого рока Тони Айомми (Tony Iommi) из BLACK SABBATH. Усилиями Рубина была организована коллаборация с группой WU-TANG CLAN, одной из самых влиятельных хип-хоп группировок в США. SOAD регулярно исполняли на концертах несколько кавер-версий любимых песен разных групп, среди которых всё те же BLACK SABBATH, PINK FLOYD, LED ZEPPELIN, DIRE STRAITS и... RADIOHEAD. Кроме того, они часто играли традиционные армянские песни. Понятно, что в пылу концертной суматохи SOAD должны были в большей степени подтверждать и закреплять свой успех, чем пытаться донести до людей те идеи, которые изначально пытались выразить в своей музыке. Несмотря на то, что во многих текстах SOAD открыто говорили об агрессии, угнетении и обмане со стороны системы и о социальной несправедливости, царящей в обществе, на первых порах эти призывы не очень-то воспринимались. Тем более что Дарон Малакян постоянно заявлял: «Мы не политизированная группа!». После первого большого успеха группы он почувствовал, что наконец-то занимается своим делом и может добиться многого. Малакян брал на себя роль основного композитора и аранжировщика, писал много текстов и добился расположения у Рика Рубина. В результате музыка SOAD стала менее импульсивной и спонтанной, более выверенной и «качественной» по универсальным меркам продаваемости дисков. После выхода первого альбома и большого турне группы SOAD сели в студию и записали около 80 песен, 14 из которых вошли во второй диск группы.

Диск под названием «Toxicity» вышел за неделю до трагедии 11 сентября 2001 года. А на следующий день после крушения башен ВТЦ Серж Танкян опубликовал статью в интернете, посвященную возможным причинам случившегося. С этого дня SOAD стали активно участвовать во всех крупных антивоенных акциях, и относительный успех подобных мероприятий был часто гарантирован именно тем, что эти четверо армянских парней только что записали свой самый сильный альбом. Он открывался песней «Prison Song», рассказывающей о том, что количество заключённых в американских тюрьмах удвоилось с 1985 года, а обитатели Голливуда по-прежнему скупают кокаин тоннами. А вторая песня альбома уже недвусмысленно заявляла: «Вытащи ленточного червя из своей задницы!» Практически в каждом треке альбома SOAD пели о том, что правительство использует своих граждан, неусыпно их контролирует и специально поддерживает искусственно созданное неравенство в обществе. В то же время SOAD выросли в музыкальном плане. К уже упомянутым плюсам их звучания добавилось несколько действительно выдающихся мелодий и настоящих «всенародных» хитов, которые и предопределили статус альбома – он стал мультиплатиновым. Так песня «Chop Suey!» – сплав адского куплетного молотилова и красивейшего балладного припева, сразу оккупировала верхние строчки в чартах. Режиссёром этого и пары других клипов был Шаво Одаджян. Другим сверхуспешным синглом стала песня «Aerials», изначально бывшая бонус-треком к альбому. Она заканчивалась красивейшей двухминутной импровизацией в духе армянской этнической музыки, где знакомый Танкяна, армянский музыкант Арто Тунджбояджян, играл на дудуке – национальном духовом инструменте из абрикосового дерева. Правда в сингловой версии этнический кусок отрезали, и песня стала красивой, но чрезмерно пафосной балладой. Как раз в духе того самого Голливуда, с которым так боролись SOAD.

Не первый раз «политизированные» группы добивались такой сверхпопулярности. Конечно, основной аудиторией SOAD были подростки, готовые воспринимать любые «протестные» песни только потому, что они полны агрессии и энергетики. Неслучайно наибольший восторг у фанатов группы на живых выступлениях вызывала песня «Psycho» с рефреном «Psycho, groupie, cocaine, crazy». Для большинства американской публики эти четверо «диких» армян и были «crazy», они представали на сцене в облике одержимых клоунов, и о серьезности их текстов можно было только догадываться. Тем не менее, именно такой путь, изначально ориентированный на массовую популярность, мог дать хоть какие-то результаты. 15 февраля 2003 года в день антивоенных протестов во всем мире SOAD вышли на улицы города, присоединившись к демонстрации, и сняли видео. Его отдали монтировать известному американскому режиссеру Майклу Муру, снявшему фильм «Боулинг для Коломбины», а позже – «Фаренгейт 9/11». «Визуальный агитатор», «творец антипропаганды» – такие эпитеты отвешивались Муру, сделавшему своим стилем клиповую нарезку наиболее сильных и запоминающихся «живых» кадров, где эмоции и чувства людей не нуждались в дополнительных комментариях. Так был сделан клип на песню «Boom!». А в 2004 году Серж Танкян и Том Морелло (Tom Morello), гитарист группы RAGE AGAINST THE MACHINE – одной из самых политически активных за всю историю музыки, которая и распалась из-за политических разногласий, создали проект под названием AXIS OF JUSTICE. Это была серия концертов c участием музыкантов самых известных американских групп – Криса Корнелла (Chris Cornell) и Брэда Уилка (Brad Wilk) из AUDIOSLAVE, Мейнарда Джеймса Кинана (Maynard James Keenan) из TOOL, Фли (Flea) из RED HOT CHILI PEPPERS, Пита Йорна (Pete Yorn) и конечно самих Морелло с Танкяном.

В 2002 году группа решила выпустить альбом би-сайдов, причиной чему стала кража фонограмм уже записанных песен, забракованных перед выпуском «Toxicity» и демо-версий новых песен. SOAD, не сомневаясь, записывают на диск 16 песен и выпускают его под названием «Steal This Album» с соответствующим оформлением – белая болванка, поверх которой чёрным маркером написано название. Альбом оказался на удивление непохожим на «отходы» основного производства. Песни, хоть и не были должным образом аранжированы и записаны, слушались очень живо и мощно. Больше всего диск походил на концертное выступление коллектива – обойма быстрых, коротких и сырых треков с парой экспериментальных номеров. Произошла довольно необычная вещь, тираж альбома «украденных би-сайдов» чуть было не превысил количество экземпляров дебютника SOAD. После выпуска «Steal This Album» группа начала готовить монументальный двойной альбом. В период работы над новой пластинкой Серж Танкян решил не ограничиваться участием в SOAD, он создал собственный лэйбл Serjical Strike Records, где выпустил альбом своего этнического экспериментального проекта SERART, ведущую роль в котором играл Арто Тунджбояджян, а Шаво Одяджян выступал в роли ди-джея. Кроме того, Танкян опубликовал книгу своих стихов «Cool Gardens». Таким образом, почти вся работа над новым диском легла на плечи Дарона Малакяна - он написал всю музыку и почти все тексты.

Успех «Toxicity» заставил Малакяна поверить в собственные мелодические способности, но из-за этого музыка SOAD частично потеряла в привлекательности. Так, после 3-летней работы, на свет появляется четвертый, двойной альбом: "Mezmerize/Hypnotize". Состоящий из двух частей. По словам музыкантов, они разделили эти два альбома, чтобы дать время слушателям ознакомиться с первой частью их песен, перед выпуском второй половины. Первым оказался Mezmerize, вышедший 17 мая 2005. Новые песни группы оказались более «прилизанными» и изначально ориентированными на формат развлекательных телеканалов. Хотя сингл 2005 года «B.Y.O.B.» начинался привычным вопрошанием «Why don't presidents fight the war? Why do they always send the poor?», главные дивиденды группе всё равно принёс «слащаво» аранжированный припев со словами «Everybody's goin' to the party, have a real good time». После, 18 ноября 2005, выходит вторая часть альбома - Hypnotize. Обе части образуют единое целое, дополняя друг друга. Оно пользуются огромным коммерческим успехом и на протяжении длительного времени занимают 1-е место в разных хит-парадах.



В 2006 группа заявляет о временном перерыве и уходе со сцены. Последним выступлением группы стал концерт West Palm Beach 13 августа 2006 года. Серж Танкиан начал задумываться о старых планах насчет сольной карьеры. И в 2007 году Серж Танкян выпускает свой первый сольный альбом "Elect The Dead". Спустя некоторое время, появляются все 12 клипов к 12 песням "Elect The Dead". Каждый клип имеет свой характер, так как над каждым из них работали разные режиссеры. Серж отправляется в тур и впервые посещает Россию, дав концерты в Питере и Москве. В это время Дарон Малакян и Джон Долмаян создают собственную группу "Scars On Broadway", которая изначально несла временный характер. И 24 февраля 2009 Доминик Кифарелли (Dominic Cifarelli), басист группы, объявил в интервью, что группа распалась. (это интервью вы можете найти здесь) Параллельно, играя в группе Scars On Broadway, Джон осуществляет свою давнюю мечту, создавая свою интернет компанию по продаже комиксов - "Torpedocomics". Shavo Odadjian вместе с Wu Tang Clan, а именно вместе с RZA создает hip-hop проект под название "Achozen". Выход их первого альбома состоится в сентябре 2009 года.


Источник: www.musicbox.su




Copyright © 2008-2011 SOADinUA
При использовании материалов сайта, гиперссылка www.systemofadown.in.ua обязательна!